Создаем «Капитанский Мостик»

Иногда говорят, что жизнь похожа на корабль, бороздящий просторы безбрежного океана. Некоторым больше нравится сравнивать жизнь со звездолетом, который несется в холодном космосе изучать неведомые миры. В таком случае вы — отважный капитан своего звездолета, и где-то на борту у вас должен быть свой «Капитанский Мостик», где вы, разумеется, при поддержке преданного и знающего свое дело экипажа, управляете всем полетом, рассчитываете курс и справляетесь с чрезвычайными ситуациями. Это своего рода Центр Управления Полетом, куда все члены экипажа приносят ежедневные отчеты и где получают новые распоряжения.
Чтобы эффективно управлять своей жизнью, вам тоже необходим такой «Капитанский Мостик». Назовите его как душе угодно, хоть Кремлем или Белым домом, можете даже повесить специальную табличку!

Где расположить «Капитанский Мостик»?
Где расположить свой «Капитанский Мостик» — решать вам. Главное, чтобы это место было в центре активно занимаемого вами пространства, а также легкодоступно всем, кто живет с вами под одной крышей. Сюда будет стекаться вся информация о дневных графиках каждого из членов семьи, о неоплаченных счетах, неотправленных письмах, невыполненных рутинных обязанностях, а также обо всем, что происходит в вашем доме.

На «мостике» должны быть телефон и не заваленная ничем горизонтальная поверхность, на которой можно писать, а также достаточно места на стене, чтобы можно было повесить календарь и всевозможные графики. В идеале там должны храниться все ваши важные бумаги, однако если места для них не хватает, рекомендую приобрести столик на колесиках. Его можно поставить где угодно и откатывать на «Капитанский Мостик», когда вам понадобится поработать с бумагами.
Практика показала, что весьма удобно располагать «Капитанский Мостик» недалеко от входной двери. Можно на бегу хватать письма, которые необходимо отправить, сразу же сортировать поступающую почту и заодно заглядывать в еженедельник. Ваш «Капитанский Мостик» может располагаться и рядом с компьютером, если он необходим вам для ведения семейного бюджета и организации других сфер вашей жизни.

Джентльменский набор
Безусловно, даже самый опытный капитан, даже самый преуспевающий менеджер не справится ни с какой работой, не имея под рукой необходимого «джентльменского набора».
Вот список того, что вам может понадобиться в первую очередь:
— Бумага/ бланки
— Конверты для деловой переписки, с марками или марки отдельно
— Набор почтовых и поздравительных открыток
— Линейка
— Степлер
— Клеящий карандаш
— Скотч
— Стикеры
— Скрепки
— Ножницы
— Календарь
— «Доска объявлений», на которую вы будете вешать графики, расписания и другую важную информацию (но ничего более!). Магниты на стенке холодильника — это, конечно, тоже неплохо, однако настоящий «информационный стенд» — залог успешного ведения домашнего хозяйства.
Никому не позволяйте случайно уносить эти вещи! Не пренебрегайте старым добрым способом охраны личных вещей, каким бы смешным он вам ни казался, – просто-напросто прикрепите веревкой к столу ручку, ножницы, степлер, скотч и тому подобную необходимую мелочь. Доведите до сведения экипажа закон: покусившегося на имущество капитана выбрасывают в открытый космос!

Говорит капитан!
Еще один немаловажный аспект, который необходимо учитывать при создании «Капитанского Мостика» — это ваши жизненные обстоятельства. Создавая в доме «Капитанский Мостик», необходимо учитывать мнения и специфику жизни других людей, а также динамику всего вашего домашнего хозяйства. В любом совместном деле, включая ведение хозяйства, в первую очередь надо определить, «кто главный», то есть, кто за все отвечает. В зависимости от ваших жизненных обстоятельств ответы могут быть самые разнообразные. Одно вы должны усвоить раз и навсегда: когда речь идет о ваших интересах, о делах, попадающих в сферу вашей ответственности, правильный ответ на вопрос о главенстве — ВЫ. За свою жизнь несете ответственность только вы, и чем прочнее вы усвоите этот постулат, тем проще вам будет контролировать свою жизнь.
А как же быть с тем, что лежит вне сферы вашего непосредственного влияния? Для примера давайте рассмотрим проблему жилья. Если вы живете один, очевидно, что абсолютно все вопросы — что есть, на простынях какого цвета спать, когда оплачивать счета и какое телешоу смотреть — решаете именно вы. Однако многие из нас делят жизненное пространство с другими людьми. Кем бы они ни были — вашим партнером, соседом по комнате, полноценной семьей, — вопрос о главенстве и ответственности встает ребром.
Если вы будете признаны, так сказать, Главой дома, не стесняйтесь раздавать поручения и партнеру (супругу), и детям и нанимать чужих людей выполнять ту работу, которой неохота заниматься ни вам, ни вашим домочадцам.
Возможен и иной вариант домашнего уклада, при котором два или три взрослых члена семьи участвуют в организации совместного быта на более или менее равных правах. В этом случае очень важно советоваться с остальными. Во-первых, если ваши домочадцы принимали участие в создании «Капитанского Мостика» — они наверняка сами начнут им пользоваться. Во-вторых, чем больше голов, тем больше здравых мыслей и ценных идей. Наконец, не лишним будет поровну разделить ответственность за домашнее хозяйство.
Дети наравне со взрослыми могут принимать участие в организации быта. Примите во внимание возрастной фактор: малышам нужно давать конкретные задания и строго контролировать их выполнение, со старшими лучше сотрудничать на равных. Адаптируйте ваш Центр Управления Полетом для детей, это совсем несложно: можно подвесить стенд низко над полом и вывешивать информацию в печатном, а не рукописном виде. Не забывайте поощрять их. В любом случае обязательно включайте детей, даже совсем малышей, в общий организационный процесс.

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт