Заставьте Вашу кухню работать!

Как обустроена ваша кухня? Используете ли вы её возможности на все сто?
По статистике, работающая мама проводит на кухне в несколько раз больше времени, чем тратит на общение с ребенком. Правильная организация такой важной для женщины части квартиры зачастую поможет существенно съэкономить время, затрачиваемое на готовку и уборку.

Прежде всего кухню следует условно разделить на функциональные секторы, или центры. В Разделочном центре вы режете, шинкуете и смешиваете ингредиенты, вокруг плиты фокусируется Центр собственно Приготовления пищи, ящики с посудой и столовыми приборами условно назовем Центром Доставки, а Центр Уборки включает в себя раковину и посудомоечную машину (если она у вас есть). Приглядитесь к кухням ваших знакомых. Не правда ли, иногда кажется, что хозяин здесь ни разу даже воды не вскипятил, настолько функциональные области перемешаны друг с другом.

Разделочный центр

Здесь самая распространенная проблема — маленький разделочный стол, ведь вам необходимо не только разложить все ингредиенты, но и иметь возможность свободно оперировать кухонной утварью. Этот сектор включаете себя и раковину, где вы промываете продукты и споласкиваете посуду. Если вам все же совершенно негде развернуться, используйте имеющееся пространство по максимуму. Пусть стол будет только столом, а не полкой. Уберите с него все кухонные принадлежности, в которых вы не нуждаетесь ежедневно, разложите их по шкафчикам. Если места все же катастрофически не хватает — советую приобрести откидной столик или столик-тележку, специально приспособленные для разделывания пищи. В районе этого сектора целесообразно будет разместить ножи, миски, разделочные доски и другие кухонные принадлежности, необходимые для первичной обработки пищи.

Центр Приготовления Пищи
После Разделочного центра логично заняться Центром Приготовления ПИ’ щи. Этот сектор включает в себя плиту и прилегающее к ней пространств
Оптимальный вариант — организация этого пространства в виде треугольника: «разделочные столик — плита — холодильник». Попробуйте разместить все необходимые предметы кухонной утвари в соответствии с этой схемой, то есть в пределах этого треугольника. Если в условиях вашего кухонного пространства это невозможно — тогда столик-тележка может быть единственным удачным решением. Вы можете доставать продукты из холодильника и складывать их на передвижной столик, везти их к Разделочному центру, а потом точно так же — к плите. Экономите уйму лишних телодвижений, и к тому значительно уменьшается шанс что-то просыпать или пролить. В этом секторе стоит разместить то, что вы используете чаще всего, — кастрюли, сковородки, ковшики, горшочки и т.д.

Центр Доставки

Этот сектор стоит расположить там, где вы едите. Естественно, столовая посуда, подносы и сервизы должны быть расположены там же. Моя кухня разделена двусторонней стенкой на две части, собственно кухню и «столовую», куда я подаю еду. Здесь же у меня под рукой ящички со столовым серебром и полки с посудой. Обратите внимание на то, насколько далеко друг от друга в вашем доме расположены пространство, где вы готовите, и стол, за которым вы едите. Стоит расположить эти сектора ближе друг к другу.

Центр Уборки

Должно существовать определенное место, куда вы складываете грязную посуду после еды, — например, полочка возле раковины. Проследите за собой: если, убирая со стола, вы чересчур часто курсируете между столом, за которым вы ели, и местом, где вы собираетесь мыть посуду, — это может служить тревожным сигналом. Возможно, вам поможет поднос или все тот же передвижной столик, на который можно складывать посуду и перевозить ее в Мойку. Неплохо также позаботиться о том, чтобы все домочадцы знали, куда следует нести грязную посуду. Собирать ее по всему дому абсолютно бессмысленно.
Заливайте половину двойной раковины теплой мыльной водой, чтобы еще в процессе приготовления пищи складывать туда грязную посуду. К тому моменту, как вы закончите кашеварить, вокруг вас не будет баррикад из засохших тарелок и ножей, все они будут аккуратно отмокать в раковине. Как видите, проблем гораздо меньше. Чтобы отмыть посуду с засохшими на ней остатками пищи, нужно больше чистящего средства, больше воды, не говоря уже о том что это гораздо больший труд, ведь иногда, особенно если вы пользуетесь посудомоечной машиной, слой засохшей пищи приходится соскабливать вручную.

Если в кухне мало места

Теперь, выяснив, как расположить основные функциональные сектора кухни, пора поговорить о наиболее экономичных с точки зрения времени и пространства способах размещения и хранения пищевых продуктов. В некоторых шкафах есть подвижные полки, и это предоставляет огромные возможности. Если к вашей мебели это не относится, — к вашим услугам огромный выбор подвесных полок, сеток и скользящих ящиков.
Если ваш буфет слишком глубок и вы часто не можете отыскать вещи, лежащие возле задних стенок, возможно, вам поможет табуретка-лестница.

Не пренебрегайте дверьми, стенами и потолками. Туда можно повесить отличную решетчатую полочку (и даже выкрасить ее под цвет остального интерьера). Только убедитесь в том, что в один прекрасный момент не расшибете себе голову о какую-нибудь красиво свисающую с потолка кастрюлю.
Даже самую маленькую полоску стены над дверью, пространство между дверным проемом и потолком, можно приспособить под полку для кулинарных книг или других небольших предметов одинаковой формы.

Выбирая кухонную мебель, думайте о функциональности, а также о том, насколько ваши приобретения будут доступны для уборки сами и не будут ли они препятствовать уборке кухни. Не заставляйте водопроводные краны и вентили. Чем меньше закутков и щелей будет пылиться, тем лучше.
Имейте в виду, что краска и обои должны легко отмываться от кухонной грязи и копоти.
Не заставляйте пластиковые пищевые контейнеры пылиться в шкафах – используйте их, например, для хранения оставшейся после трапезы пищи.

Калибруем – сортируем
Все, что есть в вашей кухне, распределите на несколько частей по схеме: «Выбросить», «Переложить» (это относится к вещам, которые должны находится не на кухне), «Передать» и «Под вопросом». Просмотрите содержимое шкафчиков, полок и ящиков, приглядитесь ко всем блюдам, горшкам и сковородкам, ко всей утвари и посуде.
Спросите себя:
> Когда в последний раз я этим пользовался?
> Могу я заменить этот предмет чем-то другим?
> Может быть, у меня есть несколько экземпляров одного и того же?
> Какой из них функционирует лучше?
> Может быть, что-то нужно починить?
Находя кухонные принадлежности в нерабочем состоянии, просто выбрасывайте их, заменяйте другими. Купите качественные кухонные приборы и внимательно изучите правила эксплуатации и ухода. Несколько качественных острых ножей могут заменить целый ящик различного колюще-режущего добра, так что научитесь обращаться со сталью и точильным камнем.
Пусть у вас будет несколько хороших и не требующих особого ухода сковородок наиболее распространенного и удобного размера. Покупая новую сковородку — разумеется, выбрасывайте старую, ведь, если без шуток, на скольких сковородках вы действительно жарите — конечно, если не содержите ресторан?
То же самое относится к кухонным наборам. Ваша цель — качество, а не количество. Не переусердствуйте. Если все, что вам объективно нужно, — это скромная овощерезка, не стоит покупать профессиональный кухонный комбайн, занимающий вместе со всеми коробками и насадками полкухни.

Обратите внимание на то, что вы храните в шкафчике под ванной и других низко расположенных ящиках, особенно если у вас маленькие дети. Многие моющие средства очень токсичны, по крайней мере могут спровоцировать серьезное отравление.
Избавляйтесь от тех контейнеров, которыми вы никогда не пользовались! Контейнеры без крышек можно использовать как поддоны под цветочные горшки. Если контейнеров у вас все-таки слишком много, в них вовсе не обязательно хранить именно пищу — вспомните про канцелярские принадлежности, предметы рукоделия и другие необходимые в хозяйстве вещи.
Предметы, которые вы используете достаточно редко, храните в верхних ящиках шкафов или вообще за пределами кухни. Моющие средства можно держать под раковиной в переносном контейнере
Пространство под раковиной — зловещая и пугающая «черная дыра». Занимаясь кухней, не забудьте заглянуть и туда. Вы наверняка с удивлением обнаружите там чистящие средства, которые никто не использовал годами! Выбросьте все старые моющие жидкости, слейте в одну емкость одно и то же средство из нескольких разных початых бутылок и старайтесь обходиться минимальным количеством чистящих средств и инвентаря, необходимого для уборки.

Проведя генеральную уборку, поставьте всех домочадцев об этом в известность, покажите, где что отныне будет лежать. Рекомендую даже составить большой список и повесить его на самое видное место, чтобы вашим домочадцам легче было привыкнуть к новым порядкам. Убедитесь, что вы избавились от всего ненужного. Периодически проводите подобные мероприятия, чтобы вещи не перемещались с установленных мест.

Один комментарий

Серафима

2nd Август 2015 at 9:42    

avatar

Вещи, которыми пользуются редко лучше вообще выбросить) Хорошая статья)

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт