Дети и домашние дела. 3 – Игрушки и обязанности

Чтобы облегчить жизнь и себе, и детям, внимательно обследуйте детскую комнату. Избавьтесь (отдайте неимущим) от части старых игрушек, настольных игр и одежды – и вы сами поразитесь тому, насколько проще стало управлять «детским хозяйством». Так вы не просто поможете ребенку, но и обучите его навыкам, которые, вне всякого сомнения, сослужат ему хорошую службу в будущем.
Проследите за тем, чтобы у ребенка было специально отведенное место для его вещей и чтобы ребенку легко было до него достать. Повесьте яркую табличку, чтобы никто не забывал, куда надо класть вещи. Купите детям красивые и яркие органайзеры, которыми ну нельзя не пользоваться! Поставьте в детской большую корзину для мусора, чтобы в неё было приятно выкидывать мусор.
У детей должно быть место, где они смогут выполнять домашние задания и хранить свои бумаги. Работая вместе, обучите детей основным организационным принципам: бумаги складывать компактно и хранить возле рабочего места, подписывать, раскладывать в алфавитном порядке и т.д. Старшим детям можно показать азы тематической классификации.

Частенько очень сложно заставить детей расстаться со своими вещами. Дети – большие собственники (чего греха таить, как и многие взрослые), и осознать преимущества организационного процесса им очень непросто. Однако, однажды почувствовав, что такое настоящий порядок, ребенок запомнит, насколько ему было удобно и приятно, и постепенно втянется.

Вот несколько советов, как помочь ребенку начать развивать в себе организованность.

1. Предоставьте детям место для хранения своих сокровищ, школьных бумаг, а также рисунков и других шедевров. Для этой цели идеально подойдут пластиковые коробки. Договоритесь с ребенком, что, по мере наполнения ящика, ребенок будет просматривать его содержимое, выбрасывать ненужное и освобождать место для новых находок.

2. Попросите детей не выбрасывать ненужные и уже не интересные игрушки, объясните, что их можно отдать другим детям, которые не могут купить себе новые. Сходите вместе в больницу или приют, куда были переданы бывшие сокровища, чтобы дети могли ясно представить, какое доброе дело они совершили.

3. Превратите уборку в развлечение. Запаситесь специальными шапочками, фартучками и перчатками, губками, вениками и швабрами, чтобы ребенку было интересно.

4. Периодически меняйте игрушки таким образом, чтобы под рукой были только те, что в данный момент представляют для ребенка главный интерес. Остальные убирайте подальше и доставайте, когда он попросит. Если же, показав через какое-то время ребенку игрушки, которые вы убрали, вы увидите, что он ничуть не заинтересовался, – согласитесь, их можно смело передать кому-нибудь другому.

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт