Персональный нейм-брендинг (name-brand) при фрилансе

Персональный нейм - брендингВаше имя может быть вашим личным брендом, приносить вам дополнительный доход – думали ли вы когда-нибудь об этом?
Давайте рассмотрим, когда нейм-брендинг (name branding) может помочь добиться дополнительного признания и что необходимо на пути к успешному продвижению вашего имени. И нужен ли персональный нейм-брендинг для фриланса? Возможно, для некоторых идея сделать имя брендом прозвучит слишком эгоистично, другие сразу увидят в этом дополнительные возможности для своего бизнеса.
Если вы квалифицированный специалист в определенной профессиональной области и планируете работать как фриланс, а не в штате компании, или вы являетесь мастером в каком-либо ремесле, то личный бренд вам просто необходим. И во многих случаях выгоднее, чтобы это было не абстрактное название (ООО «Ромашка» или ОАО «Компьютер Плюс»), а имя Мастера. Используйте ваше имя как персональный бренд (name brand).

Важным в методике продвижения name-brand является определение своей ниши в бизнесе. Сложно поверить, что вы являетесь гуру во всех областях знаний, даже если это и на самом деле так. Выберите то, в чем вы представляете наибольшую ценность для клиента. Позиционируйте свои знания и услуги как уникальные, превосходящие ваших конкурентов. Задайте и себе, и вашим коллегам «нескромный» вопрос – «В чем я гениален?». На основании ответов и выберите для себя востребованную нишу рынка.
То, что Самокатова Марфа Сидоровна – лучший в районе специалист-кинолог по подготовке собак к участию в выставках (что должно быть подтверждено по крайней мере двумя победами ваших подопечных), люди запомнят очень быстро. И будут обращаться именно к ней для дрессировки своего Шарика, а не в фирму «Дог-услуги», занимающуюся всем спектром собачьих проблем.

Наличие самостоятельной стратегии развития (в которой важное место может занимать нейм-брендинг), самопродвижение и самопрезентация – неотъемлемая часть фриланса. Визитки с своим именем и телефоном, персональный блог (с фамилией в роли доменного имени), консультации на известном форуме по вашей проблеме под своим именем – всё это составные части личного бренда (name brand).
Если ваша область деятельности такова, что отдельную услугу выделить трудно, сыграйте на сроке выполнения вами работ – вы всегда сдаете проекты быстро и в оговоренное время, значит ваши заказчики всегда могут вам доверять. Ваше имя будет для них синонимом качества и надежности.

Чем больше вы будете работать, подписывая проекты своим именем, тем быстрее обретете доверие со стороны клиентов. Ваше имя будет гарантией качества выполнения работы. При упоминании вашего персонального нейм-бренда у ваших постоянных клиентов сразу будут возникать положительные ассоциации. Это будет вас выделять из толпы похожих специалистов и фирм.

И в то же время это будет налагать на вас дополнительную ответственность за выполнение взятых на себя обязательств – «честь имени» придется беречь смолоду, с начала самостоятельного бизнеса.
Никогда не переставайте интересоваться новинками в вашей области, используйте их на практике, общайтесь с коллегами (лучше виртуально, через Интернет – так проще избежать конкуренции) по обмену опытом, вступите в профессиональные сообщества.

Известные юристы, врачи, гуру в Интернет-области известны по именам. Создавая собственные компании, они старались использовать в названии организации свою фамилию, что зачастую позволяло сразу сделать заметным свой бизнес. Даже если ведение каких-либо вопросов уже находится не в зоне их ответственности, клиенты часто связываются именно с ними, полагаясь на их опыт и авторитет.

Принять решение о том, что вы будете использовать персональный нейм-брендинг (name brand), продвигать свое имя как торговую марку, надо в самом начале самостоятельной работы. Иначе можно упустить драгоценное время, в данном случае срок работы под своим именем – ваш союзник. А для начала можно использовать и некую правдоподобную «легенду» – редко какой бизнес сейчас обходится без неё.
Конечно, нет гарантий, что ваше имя станет общеизвестным, немногие люди достигают вершин бизнеса. Однако эта схема вполне работоспособна – ваше имя может иметь большую ценность в маркетинге ваших услуг, если разумно оценить перспективы.

10 коммент.

Лена

7th Февраль 2010 at 11:56    

avatar

Ага. Дмитрий Кот, например – брендовое имя.

Vivastar

22nd Февраль 2010 at 11:21    

avatar

А я бы хотела использовать нейм-брендинг в своей деятельности, правда девичью фамилию)))

MissN

22nd Февраль 2010 at 20:14    

avatar

Персональный брендинг требует определенных затрат времени и сил, но в случае успеха все это окупится сторицей. При правильном подходе успех будет обязательно!

Nata

22nd Февраль 2010 at 21:24    

avatar

Профессиональный брендинг очень важен, особенно, у фрилансеров, работающих “заочно”. Мало кто доверит серьезную, высокооплачиваемую работу фрилансеру с легкомысленным ником типа “Сладкий Пупсик” (утрирую). Такой нейм брендинг больше подходит для блогов, социальных сетей, и форумов.

annin

22nd Февраль 2010 at 21:38    

avatar

Честно говоря, к своему стыду никогда не слышала ранее о понятии нейм брендинга, спасибо, что просветили “забитую”!

faioly

23rd Февраль 2010 at 9:29    

avatar

Никогда не слышала о существовании выражения персональный брендинг, но суть ведь от этого не меняется. Всегда хорошие специалисты, будь то дрессировщик собак, как вы говорите, или парикмахер, создают себе имя. А потом это имя работает на них. И в какую бы фирму человек не пошел, за ним толпой переходят его клиенты.

neochota

23rd Февраль 2010 at 10:17    

avatar

Мне персональный брендинг не грозит. Ни благозвучной фамилии, ни свободной ниши я не имею.

Flame

24th Февраль 2010 at 20:09    

avatar

Если имя и фамилия звучные, грех не использовать персональный брендинг. А то, что и ответственности больше это 100%, но и самодисциплина будет выше, каждый заказ будешь стараться выполнять на высоте, потому что работаешь на свое имя, а потом имя будет работать на вас.

Марина13

25th Февраль 2010 at 22:19    

avatar

Я уже слышала немного о персональном брендинге или нейм брендинге, ну вобщем о том, что свое имя можно эффективно использовать как бренд в бизнесе. но над этим нужно серьезно работать и пока не станешь спецом в какой-либо области получается лучше не светить свое имя.
правильно я понимаю?

Счастливка

27th Февраль 2010 at 1:27    

avatar

Интересная вещь нейм брендинг, уже слышала о ней. В нашей среде это работает, как нельзя лучше. Все-таки русскоязычные (и не только) блоггеры всегда где-то рядом, и узнавание по именам идет постоянно. Свой ник Счастливка я тоже уже считаю брендом и стараюсь лишний раз не светить, не нужно лишнего внимания))

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт