Избавляемся от лишнего (Шаги 5-8)

Шаг 5. Группируйте похожие вещи
Храните офисные принадлежности в одном кабинете, в одном ящике. Если они будут раскиданы по всей комнате, вам придется повсюду разыскивать одну-единственную скрепку. То же самое относится к разным швабрам-веникам, консервам и упаковкам с едой на кухне, инструментам — да в общем-то к чему угодно. Если вещи сгруппированы — их проще найти. Тогда вы будете точно знать, чем вы располагаете, и вам не придется делать неприятные открытия, — например, что вы купили лишнее.
Другой способ группировки — собрать все вещи, служащие одной цели, в одном и том же месте (помещении, шкафу, ящике). Можно группировать одежду по цвету, размеру, стилю и сезону.

Шаг 6. Уплотняйте
«Принцип уплотнения» — это логическое следствие Шага 5. Когда вы начинаете группировать однотипные вещи, незанятое пространство возникает словно из ниоткуда. Собрав в одном месте вещи, прежде разбросанные тут и там, вы обнаружите, что они займут гораздо меньше места.
Помните наши рассуждения о том, что пространство имеет свою цену? Может статься, вы наткнетесь на дубликаты, в том числе и сломанные. Обнаружив, что нужная вам вещь сломана, положите ее в коробку «Починить» и сразу же решите, когда заняться починкой, или на этой же неделе отдайте
Если, разбирая вещи, вы нашли не один дубликат, оставьте себе лучший, а остальные раздайте. Допустим, эта вещь из тех, что имеет смысл держать помногу, — например, скрепки или аптечные резинки. Честно признайтесь себе, сколько вы сможете израсходовать за полгода или за год, а остаток раздайте. Пока в ваши планы не входит открывать лавку, торгующую офисными принадлежностями, — закупать их в количестве, превышающем все разумные пределы, значит нерационально использовать пространство.

К чему еще можно применить «принцип уплотнения»?
> К одежде: избавляйтесь от дубликатов, вышедших из моды или плохо сидящих на вас вещей или просто одежды, которую вы не носите. То, что нужно заштопать, — положите в коробку «Починить» и займитесь этим на этой же неделе.
> К своим планам: разыщите в вашем городе такую торговую зону или супермаркет, где вы сможете приобретать многое, не разъезжая по всем окрестностям. Я приезжаю в центр, оставляю машину и иду на почту, в книжный магазин, в магазины специализированного ассортимента и в банк. Таким образом я не только успеваю сделать многое за короткий период времени, а заодно и совершаю необходимый моцион.
> Заполняйте все доступные емкости:  банки, чайницы, ведра, а также пустующие ящики, коробки, сундуки, корзины, стеллажи и полки.
> Как еще можно сэкономить время? Готовьте несколько порций еды за один раз. В результате в холодильнике у вас появится запас еды на несколько дней, а убирать кухню придется только один раз.

Шаг 7. Принцип алфавита
Это действительно очень простой, но эффективный прием, который позволит вам с легкостью ориентироваться в своих вещах.
Проходя 10 Шагов по комнатам своего дома и группируя вещи, подумайте: возможно, стоит расположить их в алфавитном порядке? Безусловно, как бы вы ни старались, вам не удастся расположить в алфавитном порядке абсолютно ВСЕ, однако поверьте: вещи, расположенные в алфавитном порядке, отыскать и/или вернуть на свое законное место гораздо проще.

Шаг 8. Надписывайте
Это еще один прием, который приносит те же результаты, что и «принцип алфавита». Если надписывать все, что только попадает в руки, не придется рыться по ящикам, потому что все они подписаны. Вы точно будете знать – что в какой коробке лежит, ведь содержимое каждой из них написано на крышке.

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт